Ваше полное имя*
Телефон*
Информация об обращении*
Сообщение*

Из России мы не уйдем

Интервью с главой марки Datsun
Опубликовано: 2.4.2016

— С момента возрождения марки Datsun прошло почти четыре года. Что вы можете сказать по прошествии этих лет. Был ли старт удачным? Какой рынок оказался самым успешным для Datsun?

— Мы анонсировали возвращение Datsun почти четыре года назад. Первый автомобиль мы запустили около двух лет назад, в конце марта 2013 года в Индии. Потом была Индонезия и Россия. За исключением последней, это — рынки, где люди только начинают знакомиться с автомобилями.

"Если мы посмотрим на наше нынешнее положение, мы заметим, что у всех рынков есть общая черта — большая волатильность и нестабильность

Вы живете в России и понимаете, что я имею в виду — цены на нефть, курс рубля и так далее. Но в ближайшие годы всё может поменяться!

Мы думаем, что старт был довольно хорошим: мы запустили семь моделей за два года, а в ближайшее время на рынок Индии выйдет наша восьмая модель. Что нам удалось? Думаю, у всех наших машин хорошее сочетание современного дизайна, надежности, низких расходов на владение, и в целом мы получаем положительные отзывы. А вот над чем нам надо поработать, так это узнаваемость. Мы — молодой бренд. Хотя в России мы достигли неплохих успехов — мы входим в ТОП-15 крупнейших брендов (на самом деле, по итогам продаж в 2015 году в России Datsun занял 16 место — прим. «Авто Mail.Ru»). У нас был очень неплохой старт, ведь мы вышли на рынок прямо перед резкой девальвацией рубля! Однако благодаря локализованной сборке нам удалось поднимать цены не так резко, как тем, кто импортирует автомобили. Но все равно мы переживаем непростое время, когда рынок проседает, а у клиентов падает покупательная способность.

Мы стараемся «выжить» и ждем того времени, когда Россия вернется. Ваш рынок очень важен для альянса Renault-Nissan"

Datsun GO-Cross (слева) был концептом, разработанным в Японии и предназначенным в первую очередь для рынка Индии и Индонезии. Но в России спрос на кроссоверы очень велик. Поэтому не исключено, что основу для будущей модели Datsun может предоставить Lada XRAY (справа), которая недавно вышла на рынок

— Какая модель будет у Datsun следующей в России? Например, недавно компания представила свой первый кроссовер. Мы увидим его в России?

— В России у нас уже есть две модели, и мы обещали запустить третью. Пока что только обещали, потому как главный вопрос для нас — «Когда?». Насчет того, будет ли это кроссовер, скажу вам так. Во всем мире есть тенденция к универсализации — созданию автомобилей, на которых можно поехать и на работу, и в магазин, и за город с друзьями. Вы можете называть это «кроссовером» или Multi-utility vehicle, как вам больше нравится. Если брать концепт GO-Cross, показанный в Японии, то точно можно сказать, что модель именно с таким дизайном и технологиями в России не появится — подобный автомобиль предназначается для Индии и Индонезии. Например, я не думаю, что двигатель объемом 1,2 л будет популярен в России. Поэтому техническое решение будет однозначно другим, хотя общий тренд, конечно же, сохранится и в России.

"Так что это будет универсальный автомобиль подобной направленности, но с другими технологиями, адаптированными для вашего рынка, и локальной платформой. Также могу добавить, что он будет собираться в Тольятти.

— Вы намекаете на то, что новый Datsun будет своеобразной версией «Лады Икс-Рей»?

— Я не могу вам ответить на этот вопрос, но в любом случае идеальным решением по локализации было бы, если у нескольких моделей был бы целый ряд общих технических решений «внутри», но при этом абсолютно разная внешность. А будут ли эти решения общими с той или другой моделью — уже не так важно. В этом вопросе я — агностик. Если бы семь лет назад я вам сказал, что в Тольятти будут собирать «иномарку» на базе Lada Kalina, вы бы засомневались из-за её качества. Но сейчас это никого не удивляет! Потому что гораздо проще улучшить качество местных производителей. И, думаю, что On-DO и Mi-DO получились очень хорошими машинами.

— Но вот ваши коллеги из Renault действуют по другой логике: берут одну и ту же платформу и производят по сути один и тот же автомобиль в разных странах. Почему вы не делаете то же самое, а делаете абсолютно разные модели на разных рынках?

— Я не уверен, что нужно давать одно и то же решение в очень разных странах. Клиенты в России кардинально отличаются от покупателей в Индии. К этому добавляются законодательные требования по безопасности, экологии и т.д., которые отличаются в зависимости от региона. И это очень влияет на стоимость конечного продукта, которая оказывается ключевой в развивающихся странах. Ведь не секрет, что то, что считается «простейшим» автомобилем на одном рынке, на другом может оказаться дорогой машиной. Поэтому в Datsun мы применяем другой подход — идем не от технического решения, а от потребностей клиентов. И я знаю, что это себя оправдывает — российский рынок это доказывает. В будущем, возможно, ситуация поменяется, мы будем делать более глобальные продукты. Но я не хочу загадывать и не хочу, чтобы за такие решения расплачивался покупатель.

— В России у вас полностью локализованное решение. Что же тогда японского в машинах Datsun?

— Еще раз. Наша главная цель — дать решение, которое устроит растущий средний класс. Сделать продукт высокого качества, который удовлетворит совершенно конкретных клиентов.

"Поэтому если вы спрашиваете, сколько составляющих у нас из Японии, ответ будет — по минимуму. Гораздо проще и эффективнее поднять российскую сборку на японский уровень, чем везти что-то из Японии.

Зачем платить в три раза больше просто за то, чтобы на детали стояло японское клеймо? Ведь гораздо важнее, чтобы все работало. И если вы возьмете Datsun On-DO, вы увидите, что это действительно так. А если придёте в салон Datsun, то увидите тот же уровень сервиса и стандартов, что и в Японии.

— Datsun приедет на автосалон в Москве?

— А он будет? Я слышал, что многие его проигнорируют, и поэтому я бы не сказал, что с этой точки зрения выставка вообще состоится. Учитывая кризис, не знаю, имеет ли вообще смысл участвовать в ММАС-2016. Это — не мое решение, а общее решение автопроизводителей. И это — не вопрос потенциала или важности российского авторынка, а вопрос его текущего состояния.

"Но одно могу сказать вам точно — из России мы не уйдем.